рыболовный сайт рязанской области

Аварии на подводных лодках (с 1945 года)

Неформат Загадки Тесты Опросы.

крупнейшие катастрофы подводных лодок

Страницы Новости О проекте Кнопки Вопросы? Свежие комментарии Аноним к записи Леди Гага в экстравагантных костюмах Офиэль к записи Коротко: Для связи admin kykyryzo. Причина взрыва в шахте осталась невыясненной. Согласно существующим версиям, пожар возник из-за неисправностей в самой шахте или произошло столкновение К с американской подводной лодкой. АПЛ была оборудована двумя атомными реакторными установками и имела на борту 16 ракет с ядерными боеголовками. Это был уникальный титановый корабль с глубиной погружения до м. В апреле года лодка возвращалась с боевой службы, находясь на глубине м в водах Норвежского моря, в км к юго-западу от острова Медвежий. Вторая подлодка до сих пор не идентифицирована. В году в арктических водах столкнулась с неопознанной советской АПЛ, потеряв её на своих радарах получасом ранее [49]. В году Дэвид Форгэн, служивший на HMS Sceptre , заявил в телевизионном интервью, что лодка, с которой они столкнулись, была советской АПЛ К [50] [51]. Из-за ошибки в определении местонахождения подводная лодка оказалась вблизи затонувшего судна и в результате касания получила повреждения корпуса и гидроакустической станции [44]. Проект Т , Echo I. В борту траулера образовалась пробоина, лодка получила повреждения лёгкого корпуса и гидроакустических станций [44]. Подводная лодка пыталась уйти от столкновения. Подводную лодку приняли за рыбацкий корабль. При попытке части экипажа самостоятельно выйти через торпедные аппараты трое бесследно исчезли. Командир С и старпом РФС были осуждены на 10 лет. Дизельная средняя подводная лодка проекта В результате серьёзной ошибки штурмана в вычислениях местоположения лодки ошибка составила 57 миль лодка в надводном положении ночью села на мель в территориальных водах Швеции в нескольких десятках метров от берега. Пострадавших не было, но инцидент получил пренеприятную международную огласку. Была снята с мели вспомогательным судном 6 ноября, 7 ноября вернулась в базу. В дальнейшем после списания и демонтажа оборудования продана в Швецию [53] [ неавторитетный источник? Проект , Whiskey Twin Cylinder. При отходе от причала в порту Сухуми задним ходом из-за недостаточного поворота кормы лодка села на мель килем. При попытке сняться с мели из-за перегрузки сгорела аккумуляторная батарея [44]. При следовании в Охотском море прогорело уплотнительное кольцо выхлопного клапана и в отсеки пошёл угарный газ. Бывший ракетоносец, переоборудованный в транспортную лодку, способную высаживать водолазов. В ходе учений в результате неисправности клапана из водолазного колокола была откачана не только вода, но и воздух. Только один водолаз остался в живых [54]. Атомная торпедная скоростная противолодочная подводная лодка.

При БП в районе острова Медвежий Баренцево море произошла авария энергетической установки с выбросом жидкометаллического теплоносителя в реакторный отсек. Лодка лишилась хода, была отбуксирована в базу. Члены экипажа получили различные дозы облучения [55]. О дате аварии разные данные — 15 или 17 августа. При проведении профилактических работ в аккумуляторном отсеке на разнополярные контакты попал посторонний предмет. Электрической дугой были серьёзно обожжены 2 или 3 человека. Один из них 20 августа скончался в госпитале. Удар траулера пришёлся по касательной в правый борт [44]. Проект СССР , Golf I. Дизель-электрическая подводная лодка с баллистическими ракетами, построенная по заказу Китая в СССР. Погибла в Южно-китайском море со всем экипажем и группой инженеров и учёных предположительно при столкновении с советской АПЛ К, что официально не подтверждено. В подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия ничего кроме пятен соляра обнаружено не было. Никто из стран тихоокеанского региона об авариях своих ПЛ не сообщал. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ. Официально эти события не сопоставлялись. При буксировке в порту Мангалия оборван и потерян якорь [44]. Атомная ракетная подводная лодка с крылатыми ракетами из состава Тихоокеанского флота. Причиной гибели подводной лодки явилось отсутствие ремонта неисправной подводной лодки. Его же потом в результате приговорили к тюремному сроку, хотя именно он в течение 4 суток героически руководил выходом экипажа через торпедные аппараты. Вины же его ни в чём не было, а была неисправность блока управления захлопками вентиляционных клапанов, приведшая к затоплению 4 отсека. В нём погибли 14 человек, ещё двое — при выходе через ТА. Восстановление лодки было оценено в млн рублей. Через 2 года прямо у пирса лодка снова затонула [56]. Лодка шла по Средиземному морю в надводном положении и заряжала аккумуляторы. Произошёл взрыв водорода, убивший двоих и ранивший 5 человек, в том числе командира. Лодка вернулась в базу своим ходом, восстановлена [57]. После ухода американских кораблей потерявшая ход лодка всплыла и была обнаружена американским патрульным самолётом.

крупнейшие катастрофы подводных лодок

Попытки самостоятельно освободить винт результата не дали. В ночное время села на мель в районе мыса Пикшуев. Повреждён лёгкий корпус и гидроакустическая аппаратура [44]. К и USS Kitty Hawk Всплыв на перископную глубину время около Меж тем лодка находилась прямо по курсу авианосца на небольшой дистанции и через несколько минут произошло столкновение. Авианосец получил небольшую пробоину и был в базе поставлен в док. Лодка получила повреждения лёгкого корпуса и рубки, лишилась хода и дрейфовала на поверхности, через несколько часов была взята на буксир спасательным судном и доставлена в базу. Во время учебных стрельб в 65 милях от Сан Диего, Калифорния, произошёл пожар на борту. О жертвах данных нет. Лодка осталась на плаву и отбуксирована в порт, только там пожар был потушен. При возвращении атомной подводной лодки из состава Северного флота с боевого дежурства в базу на Кольском полуострове возник пожар в восьмом отсеке, распространившийся в соседний, 7-й отсек. После столкновения покинула место происшествия в подводном положении. Лодка получила повреждения лёгкого корпуса, средств гидроакустического корпуса, волнорезных щитов торпедных аппаратов и выдвижных устройств. После ремонта сопровождена плавмастерской в порт Хаммамет, откуда своим ходом вернулась на базу. Сухогруз получил пробоину корпуса и полузатопленном состоянии отбуксирован в Альхесирас, где продан на металлолом [58]. На глубине 43 метра ударилась о дно. Повреждены лёгкий корпус и обтекатель гидролокатора [44] [59]. Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования. Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator rian. В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной. Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator rian. Главное Паводок в Приморье Война в Сирии Новые санкции США против России Обострение ситуации на Корейском полуострове Авария на руднике "Алросы" Дело журналиста Василия Муравицкого Ситуация на Украине Взрыв на складе боеприпасов в Абхазии Ситуация в Донбассе. По традиции, в этот день в 17 часов 08 минут, признанных официальным временем ее гибели, все корабли флота приспускают Андреевский флаг, а моряки чтят память погибших подводников минутой молчания.

День памяти погибших подводников — событие скорбное… Но именно поэтому нельзя не рассказать о современном состоянии подводного флота РФ. Все без исключения подводники, с которыми довелось общаться при подготовке этого материала, в один голос признают: Военно-морской флот России получит до конца года 24 подводные лодки. Кроме того, в России, в отличие от большинства стран, имеющих подводный флот, отлично налажен процесс межпоходового и капитального ремонта подлодок, в первую очередь стратегических. Сегодня основу морских стратегических ядерных сил России составляют атомные подводные лодки третьего поколения проектов БДРМ "Дельфин" и БДР "Кальмар" по классификации НАТО Delta-IV и Delta-III. Все шесть "Дельфинов" несут службу на Северном флоте, а все четыре "Кальмара" — на Тихоокеанском. Лодки этих проектов, конечно, не новые и построены еще при СССР — но запас прочности у них есть. Тем более, что все "Дельфины" и "Кальмары" регулярно модернизируются и ремонтируются, срок их службы после этого продлевается еще как минимум на 10 лет. В Советском Союзе умели делать корабли, а советская школа военного кораблестроения была признана лучшей в мире. Из 24 подлодок четвертого поколения, которые по заявлению министра обороны России Сергея Шойгу должны вступить в боевой состав флота до года, восемь — стратегические проекта "Борей", три единицы и модернизированного А "Борей-А", пять единиц. Лодка затонула в считаные минуты. Получив в результате взрыва пробоину, погрузилась по рубку также стоявшая рядом Щ, однако на этой лодке никто не пострадал. Командование не стало расследовать причины взрыва, посчитав его диверсией. Во взрыве обвинили старпома П. Егорова, объявленного японским шпионом. Перед арестом он застрелился. Лодка была поднята в августе года по другим данным — в году , через три дня вновь затонула при шторме и вновь была поднята. Щ до года Щ , 14 августа года, Баренцево море, Танафьорд. Малинина; командир — капитан третьего ранга Николай Столбов. Лодка осуществляла зарядку батарей. Получив сообщение о сильном запахе кислоты в пятом отсеке, вахтенный ЦП с разрешения вахтенного командира, но с нарушением инструкций переключил вдувной вентилятор с аккумуляторных ям на вентиляцию отсека. Через полчаса в ямах второго и третьего отсеков концентрация водорода превысила допустимую. Случайная искра привела к взрыву и пожару. Оказать помощь людям, находившимся в двух пострадавших отсеках, не удалось, так как взрывной волной заклинило двери. В числе погибших был командир лодки. Всего погибли 19, спаслись, по разным данным, от 18 до 21 человека. Причинами аварии были названы нарушение правил эксплуатации, техническая безграмотность и халатное выполнение экипажем своих служебных обязанностей.

Экипажу удалось запустить дизели, лодка вернулась на базу, впоследствии была отремонтирована. Участвовала в боевых действия, погибла в сентябре года по одной из версий, по ошибке потоплена советским самолетом.

крупнейшие катастрофы подводных лодок

М затем КБП , 23 ноября года, Каспийское море. Лодка класса 95 дизельная торпедная; разработчик — ОКБ; командир — М. М лодка го проекта с единым двигателем, работающим по замкнутому циклу проходила заводские испытания под водой. В дизельном отсеке заклинило кислородный клапан, что привело к быстрому росту давления, а затем и пожару. Командир лодки принял решение всплывать. В это время один из авторов проекта энергоустановки В. Дмитриевский, заметив возгорание через иллюминатор на переборке, самовольно вошел в аварийный отсек. Одежда на нем загорелась, и он был вынужден покинуть отсек. На ЦП его потушили. Опасаясь повышения из-за нагрева давления в кислородном баллоне, он вновь без разрешения открыл клапан стравливания кислорода в ЦП.

Самые крупные аварии на подводных лодках СССР и России (19 фотографий)

Одежда на нем снова вспыхнула, огонь перекинулся на ЦП. Пожар был потушен только после всплытия. Спасти Дмитриевского не удалось. Всего погиб 1 человек. Виновником признан погибший автор проекта энергоустановки В. В году ему посмертно была присуждена Сталинская премия. Лодка была отбуксирована на базу. Ремонт из-за отсутствия уникальных запчастей затянулся, и испытания лодка закончила только в году. В году исключена из состава флота. Щ и Щ с года С , 31 августа года, Японское море, залив Америка. Лодки класса X Щ "Щука" дизельные торпедные; разработчик — КБ под руководством Б. Во время учебных стрельб Щ столкнулась с ПЛ Щ Обе "Щуки" отрабатывали выход в ночную атаку, поочередно занимая указанное место на полигоне. Во время очередной смены командир Щ направил корабль к месту стрельбы без разрешения командования. Щ еще не успела покинуть позицию и была таранена в правый борт. В районе пятого дизельного отсека образовалась пробоина. Лодка погрузилась на дно на глубине 36 м. По аварийному бую с затонувшей "Щукой" была налажена телефонная связь. Выяснилось, что в затопленном пятом отсеке остались старшина группы трюмных Иван Орлов и старшина второй статьи Василий Носик, которые остались живы благодаря воздушной подушке. Однако легкие моряков разъедали пары соляра из пробитой цистерны. Поняв, что им не продержаться до прибытия спасателей, старшина Орлов попросил перед смертью принять его в партию. Его заявление было удовлетворено через несколько минут. Через 67 часов 19 минут после аварии Щ подняли с помощью понтонов. После расследования экипаж Щ перевели на ЧФ, а экипаж Щ — на лодку Щ Всего погибли 2 человека, 35 спаслись. Командир Щ Аркадий Кучер, будущий вице-адмирал, за нарушение правил навигации снижен в звании с капитан-лейтенанта до старшего лейтенанта. Щ была отремонтирована и вновь вошла в строй. Выведена из боевого состава флота в году. М, 22 сентября года, Черное море, в районе Очамчиры. Лодка класса VI М дизельная торпедная; разработчик — Научно-технический комитет управления РККФ, КБ под руководством Б. Малинина; командир — капитан-лейтенант Михаил Голубев. При переходе из крейсерского надводного положения в позиционное полупогруженное на ходу под дизелями лодка начала принимать балласт и ушла под воду с открытым рубочным люком. Субмарина погрузилась на глубину 13 м с затопленным ЦП. В числе 8 погибших был командир корабля. Всего погибли 8, спаслись 11 человек. Через три дня субмарина была поднята и впоследствии восстановлена. ТС-2 бывшая румынская S-2 Marsuinul, затем — Н, С , 20 февраля года, Поти Грузинская ССР. Лодка класса Rechinul дизельная торпедная; за основу разработки лодки был взят немецкий проект IA; командир — капитан третьего ранга А. Во время стоянки в порту на лодке взорвался торпедный боезапас. Всего погибли 14 человек. Через восемь дней лодка была поднята. В году из-за невозможности восстановления исключена из состава флота. Щ ранее Щ, Щ, затем С , 25 апреля года, Японское море, залив Владимир, бухта Северная.

На стоявшей в бухте лодке взорвался торпедный боезапас. Субмарина получила пробоину в прочном корпусе и села на грунт на глубине 7,5 м. Всего погибло неустановленное число подводников. С ранее "Макрель", Щ , декабря года, Японское море. Лодка класса V-бис "Щука" дизельная торпедная; разработчик — Научно-технический комитет управления РККФ, КБ под руководством Б. Малинина, командир — капитан второго ранга Василий Красников. Лодка должна была принять участие в учениях.

Самые крупные катастрофы на подводных лодках

На пути к району маневров ее командир доложил о том, что из-за поломки правого дизеля субмарина идет в назначенную точку на одном двигателе. Через несколько часов он сообщил об устранении неисправности. Больше лодка на связь не выходила. После того как С не появилась в заданном районе, была начата спасательная операция. Поиски продлились почти год, но не дали никаких результатов. Наиболее вероятной причиной катастрофы был назван провал на глубину. Также не исключен подрыв на мине или атака американской ПЛ. Всего погибли 52 человека. Военно-морскому министру Николаю Кузнецову, командующему 7-м Тихоокеанским флотом вице-адмиралу Георгию Холостякову, начальнику штаба контр-адмиралу Анатолию Родионову объявлены выговоры. Командир бригады капитан первого ранга Прокофьев, начальник штаба бригады Бодаревский и начальник политотдела бригады капитан второго ранга Никулин были понижены в должностях. М, 12 августа года, Финский залив. Лодка класса А дизельная торпедная; разработчик — ЦКБ КБ "Рубин". В дизельном отсеке произошел взрыв и начался пожар. В качестве причины происшедшего были названы конструктивные недостатки лодок проекта A — они имели единый двигатель для подводного и надводного хода, при этом для работы дизеля под водой использовался сжатый кислород и химический поглотитель известкового типа. Конструкция оказалась весьма пожароопасной взрывы газовой смеси происходили даже при пониженном содержании кислорода , из-за чего эти лодки подводники впоследствии прозвали "зажигалками". Всего погибли 4 человека. Пожар был потушен, лодка всплыла и вернулась на базу. Лодка класса А дизельная торпедная, разработчик — ЦКБ КБ "Рубин" , командир — С. Пожар в машинном отделении. По всей вероятности, он был вызван теми же причинами, что и у М,— конструктивными недостатками двигателя. Всего погибли 7 человек. М "Месть", 21 ноября года, Балтийское море, Суурупский пролив. Лодка класса XV "Малютка" дизельная торпедная; разработчик — ЦКБ КБ "Рубин" ; командир — капитан третьего ранга Александр Шуманин. Лодка вышла из Таллина в Лиепаю под руководством нового командира, ранее не служившего на "Малютках". На борту находился начштаба бригады капитан второго ранга Юрий Штыков. Сигнальщик на дистанции в 40 кабельтовых 7,5 км заметил огни эсминца "Статный", шедшего встречным курсом. Следует отметить, что аварий, приведших к гибели АПЛ, на атомном флоте России с года не было.

Однако на Северном флоте имели место аварии ядерных энергетических установок, приведшие к серьезным последствиям. Первую катастрофу потерпела атомная подлодка К-8 пр. Она затонула в Бискайском заливе, погибли 52 человека. В апреле года подводная лодка возвращалась с учений. Потушить пожар не удалось, сработала аварийная защита реакторов, лодка осталась без электроэнергии.

крупнейшие катастрофы подводных лодок

Дизель-генераторы запустить не удалось. Жертвами аварии стали 36 моряков, шестерым удалось спастись Источник: Лодка затонула из-за отказа оборудования. С была обнаружена лишь через 7 лет после катастрофы. На борту подлодки было 68 подводников. Как выяснили эксперты, после аварии в живых какое-то время оставались 24 моряка, которым не удалось покинуть аварийную лодку в индивидуальных аппаратах Источник: Во время подготовки к походу экипаж Б проводил плановый осмотр и проверял состояние оружия и технических средств лодки. Из-за сварочных работ на лодке произошел взрыв боезапасов, от которого сильно пострадала вся носовая часть лодки до самой рубки. Стоявшая неподалеку С получила серьезные повреждения прочного корпуса, в результате чего были затоплены два отсека. При этом в кормовых отсеках взорвавшейся Б оставались живые моряки, однако они пошли ко дну вместе с лодкой. На двух лодках погибли человека, спастись удалось лишь одному Источник: В результате пожара на борту лодки, возвращавшейся с учений, погибли 39 моряков Источник: К до года Б Находящаяся на боевом дежурстве в районе Гавайских островов лодка перестала выходить на связь. Причины катастрофы не выяснены до сих пор. К родным берегам не вернулись 98 подводников Источник: Минобороны рассекретило отчеты военачальников о первых днях войны.

  • Рыболовная смесь пластилин с бетаином
  • Снасть на удочку для раков
  • Строительство рыболовных судов в россии
  • Подвесной лодочный мотор болотоход самодельный
  • Власти Сочи освобождают береговую линию благодаря жалобам. Почти молодых казаков сдадут нормы ГТО. Путин отметил серьезные задачи работников медицины. Владимир Путин ответил на 73 вопроса от россиян. В Екатеринбурге песни о России исполнил многотысячный хор. Путин рассказал, как гордится дочерьми и дискутирует с зятьями.

    крупнейшие катастрофы подводных лодок

    Начинающих инвесторов научат выгодно вкладывать деньги во время кризиса.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *